Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Адрес457359, Российская Федерация, Челябинская область, город Карталы, ул.Просвещения, 51а

Контакты администрации +7(35133)22578 74-mdou-4@mail.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

МДОУ "Детский сад №4 города Карталы",

Российская Федерация,

Челябинская область

ул.Просвещения, 51а

Адрес 457359

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

игротека

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Музыкальный зал
Спортивный зал
Читать далее

Сведения о библиотеках

Библиотека не предусмотрена, имеется педагогический кабинет оснащенный необходимой литературой.

Сведения об объектах спорта

 

Музыкально-спортивный  зал

(1 шт.)

 

 

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя  гимнастика
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
 
  • Переносная мультимедийная установка.
  •  Пианино
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра,  ширмы
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Модули
  • Тренажеры
  • Нетрадиционное физкультурное
  • оборудование
 

Физкультурная площадка

1560137215861.jpg

 
  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
 
  • Спортивное оборудование
  • Оборудование для 

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

        Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

        Развивающей  среды  построена  на  следующих  принципах:

1)                насыщенность;

2)                 трансформируемость;

3)                 полифункциональность;

4)                 вариативной;

5)                доступность;

6)                безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

        Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

       Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

       Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Коридоры ДОУ

 

 

  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
 
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
  • Стенды  для  сотрудников

Участки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая  деятельность.
 
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Огород, цветники. 

 

  

Предметно-развивающая среда в группах

«Физкультурный  уголок»

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
 
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли 
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

 «Уголок  природы»

  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Макеты
  • Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  •  Инвентарь   для  трудовой  деятельности
  • Природный   и  бросовый  матерьял.

 «Уголок развивающих  игр»

  • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
 
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования

 «Лего студия»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. 
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
  • Транспортные  игрушки     

«Игровая  зона»

  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
 
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин»,  «Парикмахерская», «Библиотека»)
  • Предметы- заместители

 «Уголок  безопасности»

  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
 
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Макеты  перекрестков,  районов  города, 
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения

«Патриотический уголок»

 

 

  • Государственная  символика и символика Челябинской области
  • Образцы русских и других костюмов
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

 

«Книжный  уголок»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой.
 
  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

 «Театрализованный  уголок»

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
 
  • Ширмы
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации

 «Творческая  мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
 
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  •  Раскраски

 « Музыкальный уголок»

  
  • Детские музыкальные инструменты
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки-самоделки
  • Музыкально- дидактические игры

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок

Читать далее

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский кабинет

Назначение: медицинское и профилактическое обслуживание воспитанников. Консультативн-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

Читать далее

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ организован доступ к сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

"Электронные образовательные ресурсы не предусмотрены"

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен (отсутствует пандус)

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

МДОУ Детский сад № 4 г.Карталы расположен в отдельно стоящем одноэтажном здании, имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение, уличное освещение. Ежегодно проводится текущий ремонт помещений, павильонов и малых форм, находящихся на участках.

Территория детского сада благоустроена, озеленена, эстетически оформлена. Имеются цветники, для каждой возрастной группы имеются прогулочные площадки.

 В учреждении созданы условия для гармоничного развития детей и плодотворной работы сотрудников.

Здание МДОУ имеет следующий набор помещений:

  • групповые ячейки - помещения, принадлежащие каждой детской группе;
  • сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующей)

Оформление  МДОУ способствует повышению познавательной активности и уровня художественного восприятия детей.

На пищеблоке и в прачечной имеется необходимое оборудование.

Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям